Согласно
милицейской статистике, количество автоугонов снижается. ГИБДД говорит
о снижении спроса и улучшении своей работы, а специалисты по
противоугонной защите – о смене приоритетов преступников. Кроме того,
спад угонов напрямую связывают со спадом продаж.
В текущем году по количеству угонов и хищений автомобилей
первое место по России держит Центральный федеральный округ (21,6 тыс.
случаев.) Следом за ним идут Приволжский (12,3 тыс. угонов), Сибирский
(11,3 тыс.) и Северо-Западный (8,9 тыс.) округа. 64 % угнанных
автомобилей – отечественного производства. Среди иномарок чаще всего
угоняются машины средней ценовой категории, которые легко продать на
вторичном рынке.
Спад в этой криминальной «отрасли» отмечается уже не
первый
год. Если в 2006 году было украдено 122,9 тыс. автомобилей, то в 2007
году – только 113 тыс. В 2008 112 тыс. автомобилей. А за первые 9
месяцев 2009 года милиция приняла всего 71,9 тыс. заявлений о пропаже
машин. Как сообщает «Газета.Ru», в ДОБДД МВД России связывают это с
экономическим спадом – в связи с тяжелой экономической ситуацией, по
мнению милиции, спрос на угнанные машины падает.
Милиция проводит прямую параллель со статистикой Ассоциации
европейского бизнеса. Продажи новый автомобилей в российских
автосалонах за 10 месяцев упали на 51 % по сравнению с аналогичным
периодом прошлого года. Рынок подержанных авто тоже падает, но гораздо
меньшими темпами. Поэтому приобрести подержанный автомобиль легально
становится все проще, и соответственно получать тот же автомобиль через
криминальные каналы – все менее выгодно.
Другая причина, по заявлению ГИБДД – повышение уровня работы милиции.
Впрочем, эксперты, опрошенные интернет-изданием «Газета.Ru» говорят,
что экономический спад имеет скорее второстепенное значение, если имеет
его вообще, а работа стражей порядка – вообще не причем. Игорь Хереш из
фирмы «Автосекьюрити», заявил, что по его данным никакого роста
раскрываемости не наблюдается, а все угоны бывают двух категорий.
Первая – это недорогие машины, которые берут «чтобы покататься» – такие
угоны как правило делаются не с целью продажи, поэтому машины в конце
концов часто находят. Кроме того, такие машины как правило легко
угнать. Таких краж действительно стало меньше.
Вторая и главная группа, по мнению Хереша, это профессиональные кражи с
целью наживы, чаще всего на заказ. Они как совершались, так и
совершаются примерно с той же интенсивностью, и этот бизнес процветает.
В группу риска по-прежнему входят Porsche Cayenne, дорогие внедорожники
Toyota и BMW, а так же популярные иномарки Mazda 3, Mazda 6, Honda CR-V.