…Постойте, постойте, я, кажется, все это уже видел когда-то.
Ну конечно! 1982 год, мини-музей АЗЛК, восьмой класс, экскурсия…
Впечатления были таковы, что я было совсем уже решился поступать во
ВТУЗ при ЗИЛе, чтобы когда-нибудь делать ТАКИЕ автомобили. «Такие» –
это я про «Москвичи». Да-да, и не надо смеяться. Тогда, в 80-е,
перспективные разработки завода были на уровне мировых стандартов, а
кое в чем и выше. И то, что тогдашнее высшее партийное руководство
окончательно «задвинуло» ИЖ и «Москвич», полностью отдавшись веяниям
новомодного ВАЗа, стало, пожалуй, той точкой, поставленной в истории
завода задолго до того, как она прекратилась в конце 90-х годов
прошлого века. Конструкторы завода из кожи лезли вон, выставляя один
макет за другим, но кто-то наверху давал команду – «фу, тубо!». Низззя,
в общем.